Участие в боевых действиях и возвращение домой бойцов оказывает серьезное влияние на их детей. Психологические проблемы детей в таких семьях могут быть долгосрочными и серьезными. Ребенок, чьи родители участвовали в военных конфликтах, может испытывать длительный стресс, что нарушает его нормативное развитие, обучение и социальную адаптацию.
Организация психологической помощи детям в таких ситуациях требует бережного понимания их потребностей и проблем. Важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, контекст конкретного случая, включая культурный, региональный и семейный аспекты жизни детей. С этой целью психологи учатся квалифицированно оказывать эффективную поддержку детям участников боевых действий.
Практико-ориентированный мини-курс поможет специалистам, работающим с такими детьми, освоить необходимые знания и инструменты для оказания эффективной помощи. Изучение социально-психологических аспектов поведения детей из семей бойцов и освоение специфики психологической поддержки в кризисных ситуациях поможет лучше понять и поддержать детей в их реальной жизненной ситуации.
Уникальный формат
- разбор реальных кейсов из практики ведущей;
- возможность присоединиться онлайн из любой точки мира;
- размещение видеозаписей в личном кабинете и доступ к ним в течении трех месяцев после окончания программы.
Участники программы
- узнают о профилактике психологических последствий травматического стресса при оказании помощи детям комбатантов;
- рассмотрят особенности психологической помощи ребенку в кризисном состоянии;
- изучат социально-психологические особенности детей из семей комбатантов и работу с их чувствами и состояниями;
- освоят практические инструменты в работе психолога с детьми участников боевых действий.
Формы работы
Лекции, разбор кейсов из практики ведущей. Онлайн-участие проводится на платформе Zoom. При онлайн участии после регистрации и оплаты Вам будет выслана ссылка для входа в Zoom-кабинет за один день до начала занятий.
Программа
1 занятие, 30 мая 2024
19:00 – 22:00 (мск)
Профилактика психологических последствий травматического стресса при оказании помощи детям участников боевых действий.
Кризисные и травмирующие события в жизни ребенка. Состояние детей после травмирующих событий. Помощь ребенку в кризисном состоянии. Участие психолога в сопровождении семей комбатантов.
2 занятие, 3 июня 2024
19:00 – 22:00 (мск)
Социально-психологические показатели психического состояния у детей из семей участников боевых действий.
Психология детей из семей участников боевых действий. Работа с чувствами и состояниями. Сопровождение детей из семей участников боевых действий. Переживания детей в различном возрасте.
3 занятие, 6 июня 2024
19:00 – 22:00 (мск)
Практические инструменты в работе психолога с детьми участников боевых действий.
Роль психолога, формат сопровождения несовершеннолетних и нюансы бережной психологической помощи. Практические инструменты на разных этапах сопровождения несовершеннолетних.
Ведущие
Шипилова
Анна Алексеевна
Документы для участников
за дополнительную оплату.